Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
06.10.2020, 09:25

Альбина Яруллина: «Сыграть хорошего учителя невозможно, им просто нужно быть»

Фото: из личного архива А.Яруллиной

 (Город Казань KZN.RU, 6 октября, Алина Бережная). Накануне, 5 октября, вся страна отмечала День учителя – в этот день преподаватели принимали поздравления и цветы от школьников и выпускников. В преддверии праздника в республике традиционно подводили итоги конкурса «Учитель года-2020». Альбина Яруллина из школы №18 Вахитовского района Казани стала победителем городского и всероссийского этапов конкурса в номинации «Татарский язык и литература». Молодой педагог рассказала читателям портала KZN.RU о современных школьниках, их интересах и раскрыла секреты, как привить любовь к своему предмету.

«Я работаю в школе 10 лет и ни разу не пожалела об этом»

Альбина Наилевна, когда и почему вы решили стать педагогом?

А.Я: Признаться, это не было мечтой детства. Когда была маленькой, очень любила танцевать и хотела стать балериной, для меня они были такие красивые, грациозные. В средних классах думала, что буду работать в полиции или вообще свяжу свою жизнь с биологией. На конечный выбор профессии повлиял мой учитель по татарскому языку и литературе. Это был учитель с большой буквы, который мог заинтересовать своим предметом, его любили и уважали все, даже те, кто не успевал в учебе. В татарском языке я делала успехи – на олимпиадах и конкурсах завоевывала призовые места. И тогда я поняла, что, если у меня так хорошо получается, почему бы мне не стать такой же, как мой учитель. И вот я работаю в школе уже 10 лет и ни разу не пожалела об этом.

Вы помните свой первый урок? Расскажите, как это было.

А.Я.: Это был класс начальной школы, дети были очень шустрые, их было сложно собрать, заинтересовать, увлечь своим предметом. Я помню, что очень волновалась, потому что отвечаешь за каждого ребенка. Да, до этого в институте была практика, но это совершенно другое – в классе присутствует учитель, который контролирует ситуацию.

Сейчас, естественно, с годами и опыт пришел и чувствую себя комфортно, как с учениками начальных классов, так и старших.

Дети абсолютно разные, как находите подход к каждому классу?

А.Я.: Все зависит от класса – с младшими нельзя быть строгой, они только вчера были в детском саду, поэтому им тяжело, это важно учитывать при проведении урока. Со старшеклассниками есть свои нюансы, из-за небольшой разницы в возрасте нужно с ними установить границы, показать субординацию, но в то же время, если они делятся своими проблемами, переживаниями, не отталкивать их.

А в целом во время урока необходимо применять индивидуальные, парные или групповые работы. Это помогает детям найти себя, изучить свои возможности, раскрыться. Я не сторонник того, чтобы уроки проходили только по новым методикам, считаю, что классический урок должен сохраняться в любом случае – это своего рода «скелет».

Но все же, учитель должен быть ученику другом или наставником?

А.Я.: Для учеников с 1-го по 8-й класс учитель – это наставник, потому что детям этого возраста нужен лидер, человек, способный вести за собой, быть для них примером. Для старших классов учитель – друг, который понимает их проблемы, но в то же время сохраняет субординацию.

«Учитель меняется вместе с детьми, то есть не только учитель учит ученика, но и наоборот»

Одним из главных качеств хорошего педагога считается умение заинтересовать школьника предметом. Как у вас это получается?

А.Я.: Чаще всего школьникам не нравится не сам предмет, а именно учитель – его манера общения, внешний вид и другие критерии. Поэтому очень важно сначала понравиться детям, а уже потом прививать любовь к своему предмету. Если учитель нашел общий язык с детьми, то и обучение будет идти гораздо легче, каким бы сложным ни был предмет.

Отличаются ли дети разных поколений?

А.Я.: Конечно, не зря же существуют поколения X, Y, Z. И у каждого этого поколения есть свои особенности. Здесь важно понять, что все дети разные – по складу мышления, интересам, восприятию информации. Учитель меняется вместе с детьми, то есть не только учитель учит ученика, но и наоборот. Педагог должен идти в ногу со временем, знать, что сейчас происходит в мире молодежи. Например, у меня есть 9-й класс, однажды на каком-то уроке мы рассматривали произведение, они посоветовали мне прочитать книгу Джоан Роулинг «Гарри Поттер». За время летних каникул я это сделала и в начале нового учебного года поделилась с ними мнением о книге. Дети были в восторге от того, что я прочитала книгу.

Что, по вашему мнению, главное в профессии учителя? Какие личные качества и профессиональные компетенции важны?

А.Я.: Безусловно, это любовь к детям и своему предмету, стремление к знаниям, совершенствованию, стрессоустойчивость. Детей невозможно обмануть, они сразу чувствуют ложь, поэтому сыграть хорошего учителя невозможно, им просто нужно быть.

Вы приняли участие в конкурсе «Учитель года». Что вам это дало?

А.Я.: Для меня это был колоссальный опыт. Прежде всего, мне хотелось показать значимость татарского языка, что этот язык очень красивый и многогранный. Конкурс был непростой, а соперники достойные. С профессиональной точки зрения конкурс позволил расширить свой кругозор, потому что хочешь или нет, но при подготовке нужно прочитать огромное количество литературы. Также, общаясь с другими участниками, я переняла их опыт, изучила новые практики. А вообще к концу конкурса мы очень сдружились. Понимаете, учителя в таких конкурсах не соперники – это больше друзья, которым важна по большей части не победа, а новые знания и впечатления.

Все новости